Гарантия инженера Тарова

На техническом обслуживании инженера-электроника первой категории цеха ТАИ Андрея Тарова находится парк из порядка 100 компьютеров и локальная вычислительная сеть, в которую они объединены.
В обязанности Андрея и его коллег входит поддержание в исправном состоянии оборудования группы локальной сети верхнего уровня, участка "Скала" на первом энергоблоке. Это мозг всей автоматизированной системы управления технологическим процессом энергоблока. Оборудование является системой, которая собирает данные о состоянии реактора, обрабатывает и выдает их на блочный щит управления энергоблоком в удобном для персонала виде.
- Главное в работе инженера, – говорит специалист, вошедший в число лидеров культуры безопасности, - системный анализ работы оборудования. Необходимо, основываясь на своих знаниях и опыте эксплуатации данного оборудования, предусмотреть любые возможные варианты выхода его из строя. А уже на основании данного анализа провести все необходимые мероприятия. В общем, быть на шаг впереди.
 Безаварийность работы оборудования – основной критерий успеха, оно ни в коем случае не должно повлиять на безопасность эксплуатации энергоблока. Ежегодно проводится текущий ремонт оборудования. И Андрей Таров, как ответственный за оборудование, дает гарантию того, что в течение следующих 12-ти месяцев оно не выйдет из строя и не повлияет на работу энергоблока. И вот уже много лет достигает безаварийной эксплуатации системы.
На станции Таров с 2011 года. Офицер Тихоокеанского флота, получивший образование в Санкт-Петербургском военно-морском институте по гражданской специальности "автоматизированные системы управления объектов морской техники", он после службы на флоте был принят в цех ТАИ. При устройстве на работу ему пригодились и знания о системах защиты информации, полученные в Высшей школе экономики.
На работу приняли в оперативный персонал участка "Скала", затем перешел в ремонтный персонал на второй энергоблок. Полтора года назад был переведен на первый блок уже инженером-электроником первой категории.
- Когда я пришел сюда работать, понял, что надо будет очень много нового изучить, - вспоминает Андрей Таров. - Всем можно овладеть, было бы желание, стремление к саморазвитию. При этом мне повезло – попал в очень хороший коллектив. Смотришь, как строят свой рабочий процесс окружающие тебя люди, начиная с руководителя (в моем случае это был заместитель начальника цеха ТАИ по автоматизированным системам управления технологическими процессами Владимир Александрович Правдивцев) и заканчивая электрослесарем, уже подсознательно понимаешь, что надо, как минимум держать, установленную планку. Главный специалист Геннадий Кузьмин, ведущий инженер Роман Пашков, электрослесарь Вячеслав Леонов и многие другие мои коллеги – их работа и опыт, это идеальный случай, чтобы посмотреть и перенять, как надо работать.
Второй критерий успешности Андрея Тарова – отношение к своим обязанностям, он называет его самовзыскательностью, внутренним контролем. Ведь каждый из нас может точно и объективно оценить свои дела, насколько они соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Культура безопасности, по версии Тарова, состоит в следующем: возложенные на тебя обязанности необходимы выполнять "от А до Я" не потому, что тебя могут наказать или поощрить, а потому, что ты так воспитан и по-другому просто не умеешь. 
- В таком же понимании я и работаю, - говорит Андрей. - Стараюсь уделять внимание каждой мелочи и нюансу не потому, что боюсь, что меня накажут – я просто привык так относиться к своей работе и такое у меня мироощущение. Считаю, что так и должен вести себя каждый работник АЭС.
- Моя работа, – продолжает лидер КБ, - это ежедневный детально спланированный труд. На год вперед расписано, что и когда я должен сделать. Заранее планирую всё до мелочей, чтобы не было никаких неувязок и у тебя были все материалы, чтобы исключить даже лишние передвижения с оборудованием.
Лучший инструментарий для оптимальной организации труда дает ПСР, считает А.В. Таров, и приводит в пример систему 5С.
- До ее появления порядок у нас тоже был, - подчеркивает он, - но каждый человек наводил порядок в соответствии со своим пониманием этого слова, раскладывал вещи, как ему удобно, как считал нужным. Поэтому раньше, если я приходил на другой блок, сталкивался с проблемами поиска запчастей и инструментов. Это приводило к потере времени. Сейчас все стандартизировано. Точно знаю, что у него все размещено так же, как и у меня. Теперь потери времени сокращены до минимума.
Таров был в составе рабочих групп нескольких ПСР-проектов. В рамках проекта "Оптимизация времени устранения дефектов группы локальной сети верхнего уровня (ЛСВУ) участка Скала-1 цеха ТАИ" был создан стенд ЛСВУ. На нем моделируются различные рабочие ситуации, тестируется работа оборудования, идет поиск способов решения возможных проблем, которые затем применяются на технологическом оборудовании.
Благодаря ПСР-проекту "Оптимизация времени устранения дефектов ИСМ (индикатор светодиодный мнемонический)" с участием Тарова разработано новое устройство, которое позволяет без разбора аппаратуры выполнить поиск дефекта ИСМ. 
Среди ППУ инженера-электроника - предложение по улучшению контроля температурного режима рабочих станций отображения и несколько других, которые автор подал, увидев возможность реально улучшить те или иные аспекты производства. Помимо стандартных для отрасли инструментов поддержания и повышения квалификации он высоко оценивает и новые – информационную систему "Рекорд", например. В ней заложена масса полезных инструментов, которые могут использоваться для самообразования. Особенно удобна мобильная версия этой информационной системы, которую Таров установил на свой смартфон и продолжает самообразование дома, на выходных, в удобное для него время.
В годовом плане Андрея - изучение английского языка, освоение программы моделирования 3D-моделей, обучение в Академии Cisco по сетевым технологиям. Таров верен себе: знания – гарантия качества.
Александр Серебренников

Оставьте вопрос директору

Мы обязательно с вами свяжемся

Введите число:

x