Мотаем в восемь раз быстрее!

Специалисты Курской АЭС продолжают улучшать производственные процессы с помощью каракури. В цехе централизованного ремонта (ЦЦР) на участке намотки внедрили каракури «Комплект приспособлений для намотки катушечных групп статоров электродвигателей». Это позволило сократить время намотки одного статора электродвигателя в среднем на семь часов или в восемь раз! Авторы идеи - инженеры-конструкторы КТО Алексей Холодов и Евгений Карлышев и инженер по ремонту ЦЦР Рамазан Рамазанов.

- Процесс намотки изначально осуществлялся вручную, и никто не пытался его механизировать. Но наш коллега Алексей Холодов прошел курс обучения «Каракури» в технической академии Росатома и смог посмотреть на процесс по-другому, как требующий улучшения, - рассказывает предысторию изобретения Рамазан Рамазанов.

Решение родилось быстро. Инженеры-конструкторы разработали проектную документацию на комплект приспособлений. А в цехе централизованного ремонта их изготовили из имеющихся материалов.

- В итоге было изготовлено три приспособления. Вращающийся рычажный механизм для намотки катушечных групп статоров электродвигателей прямой равнокатушечной обмотки мощностью от 7,5 до 90 кВт и два приспособления для концентрической обмотки статоров электродвигателей мощностью от 0,18 до 7,5 кВт. Это такой же механизм, но с добавлением зубчатого зацепления с передаточным числом 3, таким образом за один оборот ручки совершается три витка проволоки, - объясняет принцип работы устройства инженер-конструктор Евгений Карлышев.

Первыми, кто оценил удобство приспособления, стали электромонтеры ЦЦР. Раньше натягивать проволоку им приходилось вручную.

- Мотать намотку единственного двигателя приходилось всю рабочую смену. С устройством это можно сделать за один час, то есть экономия семь часов. И действительно, легче работать, - делится впечатлениями электромонтер ЦЦР Владислав Соколов.

 В среднем за год в ЦЦР восстанавливают около 100 двигателей. Раньше на это требовалось около 800 часов. Новые устройства не только сократили время работы в восемь раз, но и дали суммарный экономический эффект в 180 тысяч рублей. Инженеры готовы и дальше разрабатывать и внедрять новые приспособления на Курской АЭС.

НА СНИМКЕ:

авторы идеи (слева направо) инженеры-конструкторы КТО Алексей Холодов и Евгений Карлышев, инженер по ремонту ЦЦР Рамазан Рамазанов и их новое изделие для намотки.

Оставьте вопрос директору

Мы обязательно с вами свяжемся

Введите число:

x